Инновационная деятельность

       Сенсорная комната как инновационная технология  для коррекционной работы с детьми
                                                        в службе ранней помощи. 

relkomnatakomnata relaks psih razgruzki

Среди инновационных технологий, которые используются в работе педагога-психолога,учителя-дефектолога,учителя-логопеда в службе ранней помощи ГБДОУ №80 особое место занимает работа с воспитанниками в полифункциональной сенсорной среде. Современное оборудование  темной сенсорной комнаты позволяет поднять занятия с детьми на качественно новый уровень, сделать их привлекательными для детей, значительно повысить результативность коррекционной работы.

Сенсорная комната - это специальным образом организованная среда, состоящая из различного рода стимулов, предназначенная для оказания комплексной помощи  детям  с особыми образовательными потребностями. Нахождение в этой комнате ребенок не воспринимает, как лечение или обязанность. Для него это игра, веселая и интересная. Сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции ЦНС,способствует психомоторному развитию,развитию срвместной деятельности с родителями игровой деятельности,активности и самостоятельности ребёнка.

Лэпбук - как инновационная технология в современном образовании, интеллектуальном и речевом развитии дошкольников.

"Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга". Лэпбук – представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини - книжки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, рисунков, небольших текстов и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал.  Это книга, которую ребенок собирает сам, или с родителями, или с друзьями. Склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольника творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. 

 Предлагаем Вашему  вниманию лепбуки воспитателей ГБДОУ №80.

  1. Внегрупповое образовательное пространство «Экология»

- Организация трудовых акций.

«Трудовой десант - поможем природе проснуться». Цель: формирование умения старших дошкольников в процессе коллективного труда уточнять представления о разновидностях цветов. Формирование умение правильно сажать луковицы гладиолусов, тюльпанов.

«3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка комнатных растений). Цель: формирование умения детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

«Зелёный патруль». Цель: формирование умения детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закрепление знаний детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитание экологической культуры, желания добиться результата, участвовать в общем деле. Привлечение родителей к совместному труду.

«Семечко и зёрнышко на запас» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, оформление коробки для сбора семян). Цель: формирование умения детей действовать последовательно при сборе семян; соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Развитие трудовых умений и навыков. Воспитание доброжелательных взаимоотношений в ходе совместной работы, желания применять полученные знания на практике.

  1. Внегрупповое образовательное пространство «Профессии»

Используя внегрупповое образовательное пространство, мы расширяем представление детей о трудовой деятельности взрослых:

- создание игровых и проблемных ситуаций для расширения представлений детей о профессии взрослых, и о продуктах их деятельности.

- организация встреч детей с представителями разных профессий (привлечение родительского сообщества), организация экскурсий с целью демонстрации реальных трудовых действий и взаимоотношений специалистов на работе, организация просмотров видеофильмов, мультфильмов, чтение художественно литературы для знакомства детей с многообразием профессий современного человека…

  1. Внегрупповое образовательное пространство «Библиотека»

В библиотеке для каждой возрастной группы подобрана художественная литература, энциклопедии, связанные с темой «Профессии». Созданы картотеки: пословиц, поговорок, стихов о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда.

Чтение художественных произведений, воспитывает у детей положительное эмоциональное отношение к труду, тем самым воспитывая трудолюбие - важное моральное качество личности. Но чтобы ребенок полюбил труд, необходимо постоянно усложнять его содержание и форму, сделать положительным в оценке взрослых. Успешно решить эту задачу можно только при дружной, совместной работе семьи, детского сада.

Наши ребята следят за состоянием книг в библиотеки, по мере надобности производят ремонт книг под руководством педагогов, что способствует формированию трудовых навыков.

Внегрупповое образовательное пространство "Русская изба" 🏡 Образовательные пространства

Внегрупповое образовательное пространство "Безопасность" 🏡 Образовательные пространства

Внегрупповое образовательное пространство "Библиотека" 📕 Библиотека 

Внегрупповое образовательное пространство "Профессии" 🏡 Образовательные пространства

Внегрупповое образовательное пространство "Экология" 🏡 Образовательные пространства